Те, кто знаком с копирайтингом и журналистикой знают, что PR- тексты – это отдельное направление, и к нему нужно относиться весьма деликатно. Но авторы либо забывают, либо игнорируют все правила, так как тексты в большинстве случае удаются плачевного качества. Нужно понимать, что PR — статья требует более серьезного подхода, нежели стандартный продающий и рекламный текст.
Нужно понять главное – если автор ошибается, он наносит вред имиджу компании или человека, и такой урон можно считать непоправимым. Если обычный продающий текст должен раскрыть все преимущества товара или услуги, то PR-контент обязательно должен сформировать или повысить имидж, тем самым поддержав авторитет компании всеми доступными для этого инструментами продвижения.
Работа над созданием авторитета
Благодаря пиар-текстам журналист может в короткий срок создать персоналии компании, и даже заякорить продукцию на рынке, как самую с ног сшибательную. Для этого не нужно формировать настойчивые призывы приобрести товар, чтобы получить для себя конкретную выгоду.
Важно! PR статья – это модель, которая, которая обеспечивает узнаваемость описываемому субъекту и об этом нужно помнить всегда.
Теперь перейдем к уникальным чертам грамотного PR текста, которые должен соблюдать любой уважающий себя пиарщик:
- Идеальная грамотность. В качественном пиар-текста должна быть абсолютная грамотность, если в обычных продающих текстах можно допустить пусть и орфоэпическую ошибку, то в хорошем PR контенте это недопустимо.
- Обо всем нужно писать на понятном языке. Если вы решили охватить как можно большую аудиторию, и решили использовать примитивную лексику – это не самый хороший вариант, так как PR – тексты – это, в первую очередь, имидж компании. Также не рекомендуем вам вносить высокомудрые слова, понять которые может далеко не каждый человек.
- Нужно уметь правильно оценивать целевую аудиторию. Если вы не ошибетесь в этом пункте, то сможете завоевать внимание аудитории, а значит и продвинуть нужный вам объект.
- Никаких штампов. Мысль – действие крайне важны, как для журналиста, так и для копирайтера. Нужно быть мастером слова, чтобы у текста не было никаких границ.
- Вносите в текст только неопровержимые факты. Никаких теорий, только аксиомы, которые будут находить подтверждение в самом тексте. Если вы будете основываться только на гипотезах и сухой теории, то навряд ли сможете создать даже имитацию самого имиджа компании, а не его суть.
- К PR тексту нужно подходить комплексно. Не нужно бомбардировать читателя информацией в одном тексте. Распределите все достоинства и выгоды компании на несколько текстов и изложите их в доступном для понимания виде.
Вы должны знать, что даже формируя план мероприятий – вы уже создаете компании имидж, и здесь не должно быть подхода что вижу, о том и пою. Только факты изложенные последовательно, смогут закрепится в сознании у читателя и создать нужный авторитет человеку или организации.
Если вы будете соблюдать все подходы, которые указаны в нашей статье, то сможете создать отличный PR-текст, за который будет не только не стыдно, но и можно получить достойный гонорар.
Дмитрий Иванов.